на главную

к документам

ПРОГРАМА «РОСТА»

(РАЗВИТИЕ  ОРГАНИЗАТОРСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ  ТАЛАНТЛИВЫХ  АКТИВИСТОВ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.      Преамбула.

2.      Цели и задачи.

3.      Основные направления и формы деятельности.

4.      Ресурсное обеспечение программы.

5.      Научно-методическое и кадровое обеспечение программы

6.      Механизмы реализации программы.

7.      Предполагаемый социальный эффект.

                                       

1.      ПРЕАМБУЛА.

Наше государство медленно, но верно движется по пути к демократии. На сегодняшний день накоплен некоторый демократический опыт и создана определенная база для развития институтов гражданского общества.

 Важнейшим  механизмом гражданского общества должны стать инициативы граждан, как индивидуальные, так и групповые, когда они (граждане) реализуют свой социальный статус через независимое, активное и ответственное участие в общественном процессе - через включение в управление обществом и государством. Но на сегодняшний день в российском обществе царит гражданская пассивность. Для успешного решения этой проблемы, в первую очередь, необходимо формирование и развитие у подрастающего поколения демократического сознания, мотивации к гражданскому участию, социально-активной деятельности. Перспективы развития нашей страны неразрывно связаны с формированием активной гражданской позиции, воспитанием эффективных управленцев-организаторов завтрашнего дня.

И  здесь  важную  роль  играют подростковые  и  молодежные общественные объединения, где  самоорганизация  и  самоопределение  дают  возможность  естественного  вхождения  в  систему открытых  гражданских  отношений. Именно  здесь  встречаются потребности общества в лидерах  с потребностью  многих  молодых людей самореализации и в утверждении себя в обществе.

      В нашем городе такой уникальной «Школой лидерского мастерства», является Школьный Актив Города. За 4 года работы  ШАГ сформировался, как комплексная система социализации старшеклассников, выделения социально-активных личностей с развитыми лидерскими качествами и помощи в реализации их  потенциала. Весь трехлетний опыт работы ШАГа показал, что назрела жизненная необходимость в  выработке комплексного подхода к реализации целей организации. Реализация предыдущих программ ШАГа  была неполной в силу трех основных причин:

1)       недостаток педагогических кадров;

2)       отсутствие необходимой материально-технической базы;

3)       пассивность  некоторых  членов  ШАГа.

            В настоящей Программе предусмотрены меры по устранению этих причин.

      Программа является попыткой аккумулирования  как уже накопленного опыта, так и новых идей, форм и методов работы, использования аналогичных программ Городского клуба старшеклассников и учащейся молодежи города Костромы, Ассоциации учащейся молодежи РСМ, ВДЦ «Орленок».

      Программа рассчитана  на период до 2003 года и  призвана внести свой вклад в  построение в России гражданского общества. 

 

2.      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1.1.            Цели ИВГООС «ШАГ»:

-         формирование активной гражданской позиции старшеклассников;

-         создание благоприятной среды для самоопределения и самореализации старшеклассников;

 

1.2.            Задачи ИВГООС «ШАГ»:

-         создание единой действующей системы органов ученического самоуправления школ с центром в ИВГООС «ШАГ»;

-         реализация творческого и интеллектуального потенциала старшеклассников;

-         развитие организаторских способностей школьников, воспитание лидеров в школьной среде;

-         поддержка социально значимых инициатив старшеклассников;

-          формирование управленческой культуры обучающихся для содействия процессу становления гражданского общества.

                  

             3.   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНЯ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Комитет  по  организационно-массовой  работе.

Цели:

1)          включение старшеклассников в активную социально-значимую деятельность, развитие гражданской инициативы;

2)          создание  условий для полноценного общения, творческого роста и содержательного отдыха старшеклассников.

Это направление является собирательным и включает в  себя следующие разделы:

-         организация и проведение городского конкурса КВН школьных команд;

-         проведение общегородских акций: «Мы за чистый город», «За здоровый образ жизни», «С любовью к городу», «Письмо Деду Морозу» и др.

-         проведение Балов для старшеклассников;

-         проведение конкурсов, концертов, фестивалей творческих учащихся;

-         участие в городских молодежных праздниках;

-         организация досуговой деятельности среди членов ШАГа;

-         обучение членов ШАГа технологиям организации и проведения   досуговых  мероприятий;

-         обучение членов ШАГа основам актерского мастерства.

 

3.2.  Комитет  по  вопросам  правовой культуры  и  развитию  ученического  самоуправления.

Цели:

1)  получение старшеклассниками правовых знаний и развитие умения их  применять  в    реальной  жизни

2)  реализация идеи создания единой взаимодействующей системы органов ученического самоуправления с центром в ШАГе.

       Это направление является собирательным и включает в  себя следующие разделы:

-    учебные занятия для членов ШАГа по праву;

-         разработка и проведение тематических  ролевых игр;

-         создание нормативно-правовой базы ШАГа как практическое применение полученных знаний;

-         проведение конкурсов правовой направленности;

-         участие и проведение Либеральных клубов по программе ФФН;

-         помощь органам ученического самоуправления в составлении правовой документации;

-         организация встреч с представителями  законодательной  и  исполнительной  ветвей  власти, в  том  числе  правозащитных организации;

-          систематизация успешного опыта работы школ города;

-          создание и поддержание базы данных об органах самоуправления в школах;

-          работа Координационного совета руководителей органов ученического самоуправления;

-          проведение общегородских конкурсов между органами самоуправления школ;

-          организация и проведение Фестиваля школьного самоуправления;

-          оказание методической и организационной помощи школам в создании и развитии органов ученического самоуправления.

-          проведение встреч, семинаров с активами школ.

 

3.3.  Комитет  по связям с общественностью.

Цели:       1) создание и обеспечение позитивного имиджа  организации во  внешней среде;

                 2)сплочение членов организации, основанное на правде и полной                 информированности, минимизация возникающих конфликтов в коллективе в целях  повышения эффективности деятельности организации.

В этом направлении планируются следующие основные мероприятия:

·         исследование общественного мнения, анализ статистических данных,  обобщение данных социологических, психологических  и экономических исследований;

·         анализ публикаций в прессе по важным для организации вопросам;

·         контакты с журналистами;

·         работа с Ассоциацией Молодежных Ивановских Клубов и Объединений;

·         межрегиональные контакты;

·         подготовка информационных материалов (брошюр, статей, пресс-релизов)  для прессы, органов управления организацией;

·          информационное воздействие на органы законодательной и  исполнительной власти;

·         организация и проведение брифингов, пресс-конференций;

·         участие в организации и проведении рекламных кампаний, выставок, дней открытых дверей;

·         организация сотрудничества между школами.

 

3.4. Комитет  по  информационно-издательской  деятельности.

Цель:    формирование информационной компетентности школьников.

Планируемые пути реализации этого направления:

-     издание информационных бюллетеней о деятельности ШАГа;

-     работа ПРЕСС-ЦЕНТРА по выпуску настенных и компьютерных газет;

-     статьи о ШАГе в городские и областные газеты;

-     организация и проведение спецкурсов по журналистике и информационной культуре;

-     участие в теле и радио передачах по молодежной проблематике;

-     работа Художественного совета по оформлению стендов, плакатов и т.д.;

издание методической литературы.

               

3.5. Развитие организационной культуры.

Данное направление является одним из основополагающих и представляет собой работу с Лестницей РОСТА: активист, мастер, магистр, советник. Такая иерархия членов ШАГа служит стимулом карьерного роста и мотивирует к активной организаторской деятельности. Переход по ступеням осуществляется на основании «зачетных книжек» члена ШАГа, в которых фиксируется деятельность в различных ролях (микро и макро организатора, участника и т.д.) и происходит на церемониях посвящения.

      На сегодняшний день ШАГ выстраивает свою корпоративную философию, воспитывает в своих членах корпоративный дух и корпоративную культуру.

Для развития организационной культуры Программа предусматривает:

-        определение основных ценностей организации, как инструментальных, так и внутренних;

-        совершенствование и укрепление собственных традиций, обрядов и ритуалов;

-        оформление истории организации;

-        оформление помещения Шага с помощью лозунгов, плакатов, настенных газет, собственной печатной продукции;

-        изготовление различных знаков продвижения по Лестнице РОСТА.

 

4.  РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Программу предполагается финансировать из следующих источников:

-     городской бюджет;

-     областной бюджет;

-     городские, областные, общероссийские и международные фонды и некоммерческие организации;

-     средства спонсоров;

-     собственные средства.

Финансирование  основных  мероприятий Программы из городского бюджета предполагается осуществлять при поддержке Управления образования и Комитета по делам молодежи администрации города.

Планируется максимальное привлечение средств из внебюджетных источников через участие в конкурсах программ и проектов всероссийских и международных фондов и организаций.

Собственные средства планируется получить от продажи методической литературы, оргвзносов  и продажи билетов  на мероприятия, проводимые ШАГом и др.

 

5. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Кадровое обеспечение Программы основано на привлечении выпускников ШАГа - студентов ВУЗов, педагогов школ города.

Для повышения эффективности реализации программы предполагается широкое сотрудничество с Муниципальным  учебным научно- методическим  центром работников образования г. Иванова.

 

6.МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Организация, проведение и контроль мероприятий, проводимых в рамках данной программы, проводится руководством организации – руководителем, координатором и Магистратом.

Для реализации Программы ШАГ активно взаимодействует с общественными объединениями, учреждениями дополнительного образования, коммерческими организациями, способными оказать конкретную помощь.

Кроме того, можно выделить следующие элементы механизмов реализации Программы:

-     упрочение материально – технической базы;

-     привлечение специалистов различного профиля (психологов, журналистов, профессиональных управленцев, юристов и др.)

-     использование инновационных и продуктивных форм и методов работы;

-     привлечение профессиональных и заинтересованных кадров для работы в ШАГе.

-      

7. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

-     формирование у подрастающего поколения демократического сознания, мотивации к гражданскому участию, социально – активной деятельности;

-     реализация гражданских инициатив старшеклассников;

-     создание условий для творческого и личностного роста старшеклассников;

-     обеспечение досуга и занятости старшеклассников;

-     формирование информационной компетентности школьников;

-     актуализация ответственного отношения к процессу и продукту своей деятельности;

-     обретение старшеклассниками собственного социального опыта и активного самопостроения личности;

-     удовлетворение потребности в общении как ведущей деятельности подросткового возраста.

 

            на главную

к документам

 

 



Hosted by uCoz